Врут ли эти фотографы?

фотошоп ложь фотограф подделка

автор Jamie Windsor

джефф уолл фотографы

Перед нами фотография 1993 года под названием «A sudden gust of wind», сделанная канадским фотографом Джеффом Уоллом.

Она наполнена движением и драматизмом. Человеческие фигуры пытаются справиться  с разлетающимся по всему пейзажу, вероятно, ценными бумагами. Деревья мечутся, волосы и одежда развиваются на свирепствующем ветру, который мы зрители можем практически почувствовать. Это изображение идеально пойманого спонтанного мгновения, хотя… это не так.

Это фото, в действительности, составлено из сотни разных фотографий, снятых в течение двух лет и соединенных на компьютере в единую композицию.

джефф уолл черновик фотографы

Каждый элемент был кропотливо подобран и продуман фотографом. Это сцена, которой никогда не существовало в реальности. «A sudden gust of wind», в действительности, тщательно спланированное воспроизведение гравюры 19 века, написанной японским художником по имени Кацусика Хокусай. Классическая композиция и оригинальность художественного произведения воссозданы в новом медиа формате.

Кацусика Хокусай фотографы

Для создания художественного объекта был использован общепринятый инструмент цифровой обработки. Сам способ создания предмета изобразительного искусства как таковой относится к делу постольку-поскольку, так как является лишь частью творческого процесса. Вопрос же в следующем: В какой момент такие манипуляции становятся обманом? Когда фотограф начинает врать?

Спланированная случайность

Роберт Франк Лифт фотографы

Это знаменитая фотография Роберта Франка «Elevator», 1955 год, Майами-Бич из его серии «The Americans». Серия получила широкое общественное признание послевоенной Америки. На фото изображена пятнадцатилетняя девочка-лифтер. Франк поймал момент созерцания: она, охваченная грезами, смотрит в даль, застыв между двумя размытыми фигурами, выходящих из лифта людей. Изображение также повествует нам об обществе и социальной иерархии тех времен. 

Но будем ли мы воспринимать это фото также, если взглянем на негативы этой съемки и поймем, что это не идеально пойманый миг выражения подлинной эмоции, а, скорее, постановочный кадр. Кадр, который Франк снял, после того как провел какое-то время в лифте, показывая девочке разные варианты позирования. 

Роберт Франк лифт негатив фотографы

Ответ на этот вопрос не так прост. Если мы чувствуем себя обманутыми этим, то это потому что фотограф повел себя нечестно? Или потому что наши ожидания от процесса создания фотографии не совпадают с тем, чем является для нас фотография сама по себе?

Если бы это была картина, мы бы не задумывались, насколько подлинна изображаемая сцена. Мы бы попросту приняли факт художественной интерпретации и сосредоточились на конечном результате. На том, что говорит нам это произведение, какое послание заложено в нем и что оно заставляет нас почувствовать.
От фотографии же ожидается определенный уровень прозрачности. Мы хотим честную презентацию, с наименьшим количеством манипуляций в художественных целях.

Субъективность процесса

Однако, даже процесс кадрирования- это процесс решения фотографом что оставить, а что убрать. Процесс определений и редактирования реальности. В таком случае любая фотография- это ложь. Принятие решения о том что убрать из кадра, а что оставить в нем- субъективно. Мы видим то, что фотограф хотел, чтобы мы видели.

Правдивость фотографий стала еще большей проблемой в современном мире, где инструменты для обработки фото так широко распространены и легко доступы. Но, так же как и сама фотография, манипуляции с изображением уходят глубоко в историю намного раньше появления Photoshop, смартфонов и приложений, раньше всех возможных цифровых инструментов для обработки, а именно, к 31-му октября 1941 года.

Энсел Адамс восход луны фотографы


Перед нами «Moonrise» — одна из самых известных фотографий Энсела Адамса, сделанная в Нью-Мексико в 1941 году. Однако, этой версии изображения, с которым мы хорошо знакомы, не существовало еще в течение нескольких лет, с момента первой печати негатива. Фото без обработки, которую Адамс использовал в конечном варианте, выглядит так.

Энсел Адамс восход луны исходник фотографы

Совсем другое, не такое выразительное изображение, в сравнении с тем, что нам так хорошо знакомо. Но повлияла ли обработка на суть того, что на передает фотография?  Может Адамс использовал ее из-за технических ограничений камеры? Он хотел показать что в действительности видел в этот момент? И что более важно: если фотография это произведение искусства, имеет ли это значение?

Документальность или искусство?

История знает примеры, когда люди подвергались жесткой критике за манипуляции с фото. Фотограф Chay Yu Wei был дисквалифицирован с конкурса Nikon. Было обнаружено, что появление самолета на снимке результат совсем не вовремя нажатой кнопки спуска затвора, а плод компьютерной обработки.

Chay Yu Wei Nikon фотографы

Есть множество людей, возражающих против методов признанного фотожурналиста Стива Маккарри. Он удаляет физические объекты с фотографий, в целях создания более сбалансированной композиции.

Стив Маккарри фотографы

Это нечестно? Является ли это обманом? Возможно это часть съемочного процесса наших дней?

Стив Маккарри исходник фотографы

Думаю, что достичь правды в фотографии сложнее, не достаточно просто обеспечить прозрачность процесса. И даже если вы обеспечите прозрачность, не думаю, что это наилучший способ показать правду.

Основано на нереальных событиях

Позвольте мне раскрыть свою мысль, приведя в пример два фильма.

Фарго

Фарго (1996 год, Джо и Итен Коэны).Криминальный триллер в характерном коэновском стиле с приличной порцией черного юмора). Фильм начинается коротким заявлением: «Это реальная история. События, рассказанные в этом фильме, происходили в Миннесоте в 1987 году. По просьбе выживших имена были изменены. В память о погибших конец истории рассказан в точности таким каким он был в действительности». И это не правда.

События и персонажи полностью вымышленные. На вопрос зачем это лживое заявление было поставленно в начало фильма, Джо Коен ответил: «Когда зрители думают, что смотрят на что-то, что происходило в действительности, это позволяет тебе делать вещи, в которые, возможно, они не поверили бы». В итоге не было никакого общественного негодования со стороны обманутой этим поступком публики. Люди просто приняли его как часть творческого процесса и продолжили восхищаться и наслаждаться фильмом. В данном случае правда неважна, так как не влияет ни на качество, ни на впечатление от фильма.

«I, Daniel Blake»

Но давайте обратим внимание на другой пример из кинематографа совершенно другого рода. Кино Кена Лоча «I, Daniel Blake». Лента рассказывает нам о жизнях двух героев: Дэниеле Блейке, 59-тилетнем плотнике из Нью-Касл, который восстанавливается после сердечного приступа и матери-одиночке с двумя детьми, переведенную в Нью-Касл после временного проживания в лондонском приюте для бездомных. Сюжет разворачивается на основе двух реалистичных историй, но герои и их судьбы придуманы.

Не смотря на это, многие зрители узнали очень точно показанную действительность людей, столкнувшихся с английской системой выдачи пособий и со связанными с этим проблемами.
Картина затронула общественность, став знаковой для своего времени, и оказала сильное культурное влияние. Настолько сильное, что в парламенте лидер оппозиции посоветовал премьер министру посмотреть его, когда критиковал справедливость системы социального обеспечения.

И так, мы видим череду выдуманных элементов, которая выливается во что-то, что люди воспринимают намного более реальным, правдивым и резонансным, чем то что печатается в новостных заголовках и показано в документальных фильмах- источникам, которым, на первый взгляд, присуще наименьшее количество манипуляций с изображением.

Зритель видит только результат

Я думаю, что у каждого из нас есть собственные рамки для того, что мы считаем обманом, когда идет речь об манипуляции с изображением. Будь то работа с базовыми установками для фотографии или обработка изображения на постпродакшене. Все это берет корни в наших ожиданиях от медиа и в задуманных целях.
Фотография никогда не будет абсолютной правдой. Скорее инструментом для выражения правды. Да, фотография девочки в лифте Роберта Франка постановочная, но она говорит о многом: культуре и социальной иерархии в послевоенной Америке.

Для меня правда в фотографии, как и в любом другом искусстве, не в цели и не в процессе создания, а в том как конечный результат воздействует на меня, как на зрителя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поменять язык фотошоп премьер про афтер эфект лайтрум

Изменить язык в Adobe Photoshop, Lightroom, After Effects и Premier Pro

Параметры видео для соцсетей. Памятка

размеры твитер снепчат фейсбук инстаграм